НОВЫЙ фильм Владимира Майкова и Константина Вихрева-Смирнова (КОСа) "Сад душ: врата к внутренней вселенной" (совместно с проектом "Путь сердца")

Стать спонсором нового фильма "Сад душ: врата к внутренней вселенной" и получить приглашение на премьеру!
Спонсоры, поддержавшие фильм суммой более 10 000 рублей, будут приглашены на премьеру и упомянуты в титрах.
В Салантай (Литва), недалеко от Паланги расположен хутор, где находятся сотни созданных Вилюсом Орвидасом скульптур. Будучи в третьем поколении каменотесом и скульптором надгробных памятников, Вилюс стал создавать скульптуры не только на темы католического христианства, но и буддизма, индуизма, язычества, шаманизма, мистических традиций, астрологии. Он прожил короткую жизнь (1952-1992) и умер, поднимая очередной камень, из которого он хотел освободить еще одну душу.

Он тащил в свою усадьбу то, что другим в те времена казалось хламом: предметы старины, реликты деревенского быта, ненужные детали, изломанные мраморные плиты. Вилюс был глубоко религиозным человеком (кстати, незадолго до смерти в 1989 г. он стал монахом-францисканцем и выбрал имя Габриель). И камни в его сознании глубоко и причудливо переплелись с христианством: он не видел одного без другого. И усадьба начала превращаться в огромную мастерскую, где под солнцем и проливным дождем творились чудеса. Ощущение присутствия Старых Богов и шаманских духов в усадьбе как минимум не меньше, чем Христа. Когда ходишь по этому переплетению камней и деревьев, невозможно не проникнуться ощущением великой тайны.

Как традиционный, живущий на хуторе, на земле, литовец-католик, каменотес-ремесленник стали мастером космического природного стиля, создавшим уникальный, нераздельный от земли «Сад душ»? Какие жизненные события и внутренние задачи привели его к осуществлению этой миссии?
Его не понимали. Качали головой, кто смеялся, кто крутил пальцем у виска! Но ему было все равно. И со всего бывшего Союза к нему потянулся народ. Диссиденты, непризнанные художники, просто творческие люди, не нашедшие себе места при советской власти. Вилюс приютил их в непонятных сооружениях и избушках, раскиданных по всей усадьбе. Это был своего рода дикий островок свободы и непохожести среди «одно фасонных» СССРовских просторов.
В 1983 году к Орвидасам приезжала даже спецкомиссия во главе с министром культуры Литовской ССР. Было установлено, что «много скульптур очень низкого художественного уровня, сюжетная композиция неизвестных авторов резьбы по дереву на тему смерти шокирует, конструкции – не стабильные и угрожают безопасности посетителей». Вывод: усадьба Орвидасов – образец антихудожественности, абсурдности и даже антисанитарии. Из усадьбы 24 КрАЗа вывезли вывезли на свалку множество камней. А как—то ночью в усадьбу вломились люди в масках и избили всех, кто в ней находился.
Истинный смысл и громадная общечеловеческая ценность творчества Вилдюса Орвидоса не поняты до конца даже на его родине и почти неизвестны в мире. Между тем, оно является одним из наиболее ярких выражений «космического творчества», который среди литовцев в музыке и живописи выражал до него лишь Микалоюс Чурленис.
Вилюс Орвидас является редчайшим скульптором-садовником и его «сад скульптур общечеловеческой души» — это уникальное творение, которое по своей красоте и значимости для человечества должно бережно сохраняться для всех последующих поколений как величайший пример освобождения через творчество во вселенную духа! Нигде в мире не найти другого примера столь прекрасного и органического единения природы и скульптуры. Если Микеланджело «удалял из камня лишнее», то Вилюс преобразует камень, как бы освобождая его от материальной оболочки, но сохраняя его связь с природой и землей.
Жизнь и творчество Вилюса Орвидаса дает нам новые возможности для понимания глубочайших философских и гуманитарных вопросов, связанных с сущностью русского космизма, целительной силы искусства и арт-терапии и сущностью современных общечеловеческих проблем, их истоками и путями решения. «Сад душ» является одним из важных источников для понимания проблемы Другого и общечеловеческого архетипа Тени.
Вилюс Орвидас является редчайшим скульптором-садовником и его «сад скульптур общечеловеческой души» — это уникальное творение, которое по своей красоте и значимости для человечества должно бережно сохраняться для всех последующих поколений как величайший пример освобождения через творчество во вселенную духа! Нигде в мире не найти другого примера столь прекрасного и органического единения природы и скульптуры. Устройство усадьбы Орвидов в каком-то смысле отражает литовское мироощущение вообще. Эстетические формы, предпочтения, от самых сложных, подсознательных, возвышенных религиозных, до простых, например устройство сада и в конечном смысле всего пейзажа.
Владимир Майков
Автор и со-режиссёр фильма
Владимир Майков
Автор и со-режиссер
— Пионер холотропного дыхания в России
— Кандидат философских наук, с.н.с. Института философии РАН
— Доцент Московского института психоанализа
— Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии
— Член Президиума EUROTAS (Европейской трансперсональной ассоциации)
— Сертифицированный психотерапевт Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии и Европейской трансперсональной ассоциации
— Кинорежиссер, автор 3-х документальных фильмов о развитии человека
— Автор онлайн-курсов о развитии и творчестве Homo Realitas
Константин Вихрев-Смирнов (КОС)
Со-режиссер
— Кинорежиссер-визионер
— Арт-психолог
— Тренер
— Автор проекта "Путь сердца"
Подписаться
нажимая кнопку "отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Связаться с нами:
homorealitas@gmail.com
тел / WhatsApp +79255185447